Поиск
Последние темы
Статистика форума
Титаник
Участников: 2
Страница 1 из 1
Титаник
«Титаник» был одним из крупнейших пассажирских лайнеров мира на момент своей постройки. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул в 2 часа 20 минут ночи следующих суток. Эта катастрофа стала легендарной и до сих пор находится на слуху и вызывает множество споров. Так же по её сюжету снято несколько художественных фильмов.
Источник: tov-tob.livejournal.com
- Модель носовой части. Нос при падении судна на дно очень хорошо зарылся в ил, что сильно разочаровало первых исследователей, ведь осмотреть место удара об айсберг без специальной техники оказалось невозможно. Рваная дыра в корпусе, которую видно на макете, образовалась от удара об дно.
- Титаник затонул в Атлантике на глубине почти 4 км. Во время погружения под воду судно разломилось на две части, которые сейчас лежат на дне примерно в шестистах метрах друг от друга. Вокруг них разбросано множество обломков и предметов, в т.ч. и довольно таки большой кусочек корпуса Титаника.
- Панорама носовой части, собранная из нескольких сотен снимков. Справа налево: прямо над кромкой носа торчит лебедка запасного якоря, за ней находится швартовное устройство, сразу за ним открытый люк в трюм №1, от которого расходятся к бортам линии волнореза. На межнадстроечной палубе лежит поваленная мачта, под ней находятся еще два люка в трюмы и лебедки, для работы с грузом. В передней части основной надстройки раньше был капитанский мостик, который развалился во время падения на дно и теперь угадывается теперь лишь по отдельным деталям. За мостиком сохранилась надстройка с каютами офицеров, капитана, радиорубкой и пр., которую пересекает трещина, образовавшаяся на месте деформационного шва. Зияющая дыра в надстройке - место под первую дымовую трубу. Сразу за надстройкой видно еще одну дыру - это колодец, в котором находилась парадная лестница. Левее расположено что-то очень рваное - там была вторая труба.
- На фото слева видно возвышающуюся над носом лебедку запасного якоря.
- Главный якорь левого борта. Удивительно, как он не улетел вниз при ударе об дно.
- Запасной якорь:
- За запасным якорем находится швартовное устройство:
- Открытый люк в трюм №1. Крышка улетела в сторону, видимо, при ударе об дно.
- На мачте раньше были остатки "вороньего гнезда", где находились впередсмотрящие, но лет десять-двадцать назад они отвалились вниз и теперь о "вороньем гнезде" напоминает только отверстие в мачте, через которое впередсмотрящие попадали на винтовую лестницу. Торчащий хвостик за отверстием - крепление судового колокола.
- Борт судна:
- От капитанского мостика остался лишь один из штурвалов.
- Шлюпочная палуба. Надстройка на ней местами либо вырвана с корнями, либо разорвана.
- Сохранившаяся часть надстройки в передней части палубы. Внизу справа - вход на парадную лестницу 1-го класса.
- Сохранившиеся шлюпбалки, ванна в каюте капитана Смита и остатки пароходного гудка, который был установлен на одной из труб.
- На месте парадной лестницы теперь зияет огромный колодец. Никаких следов лестницы не сохранилось.
- Лестница в 1912 г.:
- И тот же ракурс в наше время. Глядя на предыдущее фото как-то с трудом верится, что это одно и тоже место.
- За лестницей размещалось несколько лифтов для пассажиров 1-го класса. От них сохранились отдельные элементы. Надпись, изображенная внизу справа, размещалась напротив лифтов и обозначала палубу. Это надпись принадлежала палубе А; бронзовая буква А уже отвалилась, но следы от нее остались.
- Холл 1-го класса на палубе D. Это нижняя часть парадной лестницы.
- Хотя практически вся деревянная отделка судна давно уже съедена микроорганизмами, здесь отдельные элементы еще сохранились.
- Ресторан и холл 1-го класса на палубе D отделяли от внешнего мира большие витражные окна, которые сохранились и до наших дней.
- Остатки былой красоты:
- Снаружи окна угадываются по характерным двойным иллюминаторам.
- Шикарные люстры так и висят на своих местах уже более 100 лет.
- Некогда великолепные интерьеры кают 1-го класса теперь засыпаны мусором и обломками. Местами можно обнаружить сохранившиеся элементы мебели и предметов.
- Еще немного деталей. Дверь в ресторан на палубе D и табличка, обозначавшая служебные двери:
- У кочегаров была своя "парадная лестница". Чтобы не встречаться с пассажирами, из котельных к каютам кочегаров вела отдельная лестница.
- По океанскому дну разбросаны сотни предметов, начиная от деталей судна и заканчивая личными вещами пассажиров.
- Некоторые пары обуви лежат в весьма характерном положении: для кого-то это место стало могилой.
- Кроме личных вещей и предметов по дну разбросаны и крупные детали обшивки, которые также пытались неоднократно поднять на поверхность.
- Если нос сохранился в более менее приличном состоянии, то кормовая часть после падения вниз стала бесформенной грудой металла. Правый борт:
- Левый борт:
- Корма:
- На прогулочной палубе 3-го класса с трудом угадываются отдельные детали судна.
- Один из трех огромных винтов:
- После разлома судна на две части на дно высыпались даже паровые котлы.
- В точке разлома как раз находилось машинное отделение и теперь эти исполины высотой с трехэтажный дом доступны взору исследователей. Поршневое устройство:
- Обе паровых машины вместе:
- Сухой док в Белфасте, в котором выполнялась финальная покраска корпуса судна, существует и поныне в виде музейного экспоната.
- А так выглядел бы "Титаник" на фоне самого большого пассажирского лайнера современности "Allure of the Seas", введенного в эксплуатацию в 2010 г.
Сравнение в цифрах:
- Водоизмещение "Allure of the Seas" в 4 раза больше, чем у "Титаника";
- Длина современного лайнера 360 м (на 100 м больше Титаника);
- Наибольшая ширина 60 м против 28 у "Титаника";
- Осадка примерно одинаковая (около 10 м);
- Скорость хода также практически одинаковая (22-23 узла);
- Численность команды - 2,1 тыс. человек (на "Титанике" было до 900, многие из которых были кочегарами);
- Пассажировместимость - до 6,4 тыс. человек (на Титанике до 2,5 тыс.).
Источник: tov-tob.livejournal.com
Re: Титаник
Спасибо, очень интересно!
Мелиса- Сообщения : 200
Активность : 204
Дата регистрации : 2009-09-17
Возраст : 39
Откуда : Москва, ЗАО
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Сб Янв 06, 2018 5:18 am автор Timur Zinov
» Полиняла 16-летняя самка L.parahybana (!)
Пт Июн 30, 2017 11:00 pm автор Timur Zinov
» Mesothelae
Сб Мар 04, 2017 1:50 pm автор Timur Zinov
» Сyclocosmia latusicosta (/ Zhu, Zhang & Zhang, 2006; China)
Сб Мар 04, 2017 1:06 pm автор Timur Zinov
» Разведение Тапинанчериуса гигаса
Сб Янв 07, 2017 5:59 am автор Admin
» Ушастая круглоголовка (Phrynocephalus mystaceus)
Сб Дек 10, 2016 4:03 am автор жеniк
» Удав Boa constrictor
Вс Ноя 06, 2016 12:42 am автор жеniк
» Гардун (Laudakia stellio) в природе
Ср Окт 19, 2016 12:00 am автор Admin
» Cyphonisia sp.
Чт Сен 22, 2016 4:02 am автор Timur Zinov